Для ТЕБЯ - христианская газета

Значение Слово, Божье.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Значение Слово, Божье.


«Слово есть действующая сила речи, глагол творящий» - /П.Чаадаев/.

«Блаженство рода человеческого, коль много от слов зависит,
всяк довольно усмотреть может. Собираться рассеянным
народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли,
ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил
требующие, дела производить, как бы возможно было, если бы
они способу не имели сообщить свои мысли друг другу?» -/М. В. Ломоносов. 1748 г./.

Вопрос: - «Что было в начале курица или яйцо?» Ответ: «В начале было слово,…оно было в начале…» - /Ин.1.1.2/.
Логос – по-гречески: Logos – термин в переводе с древнегреческого означающий «слово» или «предложение», «высказывание», «речь». С греческого языка - мысль» или намерение, также — причина, повод.

«Логос — образ огня. Сравнивается с огнем — медленно возгорает и угасает по определенным законам» - /Гераклит/. «Логос - Слово способно сплетать и крепить «ткань» времени, как и «прервать дней связующую нить», и «Слово» же в силах «ввести время в колею». Слово есть не просто «слово». Слово есть тайна. Слово имеет тайну, и кто её знает, тот имеет силу и большую силу. В Евангелии от Иоанна Слово – слово, учение. Это слово – логарифм слово – logos, число - arithmos. Полученные расшифровки, по сути, являются подсказкой: для того, чтобы познать тайную сущность Слова, необходимо прологарифмировать числовой аналог слова. Рема, греч. rhema – слово: изречение сказанное. С другой стороны, рема образована от глагола, означающего «говорить», и означает «сказанное слово» — нечто, что происходит во времени и пространстве. К Римлянам 10:17, когда Павел говорит, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божия», он употребляет слово рема, а не логос. Это согласовывается с тем, что он соединяет «слово со слышанием». Логически, чтобы быть услышанным, слово должно быть произнесено. В.Шекспир говорит: «Лишь то слово красиво, что наполнено духовной энергией. Красота речения не в его блеске и звоне, но в силе слова, в его приближении к Предвечному Слову. Сила слова явлена, когда слово рождает радость, любовь дарит, растит и умножает добро. Сила слова - в его устремленности к славе правды святой. Только так достигаются красота единенья логики ума и велений сердца, глубина мудрости, чистота чувств и мысли, совершенство нравственной свободы... И лишь тогда слово может ровняться мужественному деянию высокой гражданственности».
Что такое человеческое слово? Ни один философ не дал на это удовлетворительного ответа, и вряд ли когда-нибудь ответ будет найден, так как слово возникает в глубине души, недоступной нашему наблюдению, и затем переходит в область сознания. Материалистическая психология назвала дар слова второй сигнальной системой, но это беспомощная натяжка, так как сигнал - одномерен, а в слове потенциально содержится целая сумма информации, которая раскрывается в контексте синтаксических построений.
Слово - многомерно и пластично, тогда как сигнал семантически однозначен и указывает только на одно строго определенное явление. Слово представляет собой символ, в котором закодирована информация. Человек, общающийся с другим через слово, влагает в него заданную информацию, которую хочет передать собеседнику, а тот воспринимает словесную информацию через дешифровку слова, при этом, дешифровка становится во многом интерпретацией, то есть она воспринимается индивидуально, преломляясь через человеческий интеллект и принимая условный вид и субъективную окраску.
Первоначально означало рассуждение, как в объективном, так и в субъективном смысле, т.е. как слово о каком-либо предмете, так и способность рассуждения вообще. Наука о формах, законах и методах познавательной деятельности; способность правильно логически мыслить. С древности замечено важное свойство познающего мышления человека.

Полное значение слова «логос» шире сказанного или написанного слова. Оно означает те функции, которые являются выражением ума. Логос как «силу ума, которая проявляется в речи, разум». В этом смысле, логос является неизменным, независимым «словом Божьим». Это Божий совет, утвержденный в вечности прежде существования времен и который продолжится в вечности и после того. Именно о таком логосе говорит Давид в Псалме 118:89: «На веки. Господи, слово Твое утверждено на небесах». Ничто, происходящее на земле, не может ни повлиять, ни изменить это вечное слово, которое на веки на небе».

«Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» - /Пс.118.105/. Говорится о природе слова и о грандиозности замысла дать слово миру. Слово есть свет светильник. Оно помогает нам открыть истину о Боге и о нас самих – то, что без него мы бы не узнали: слово позволяет нам увидеть ошибки и грозящую нам опасность; оно направляет нас в работе и в пути. Поистине, как бы тёмным был мир без слов! Оно – светильник, который мы всегда можем иметь при себе и брать руки, дабы пользоваться в каждом частном случае. Слову Божьему есть, что сказать нам в любой ситуации, если только мы вступим с ним в разговор, спросим, что оно хочет сказать нам, и будем слушать, слово станет темой для наших первых мыслей.
Слово подобно саду, который можно назвать небесным раем, где есть самые разные лакомства и наслаждения. Лакомства – это плоды, а наслаждения – цветы, а среди них – деревья жизни, рядом с которыми – источники живой воды; окружён же сад лесными деревьями. Человек, который по учению пребывает в Божественных истинах, находится в середине сада, где деревья жизни, и действительно пользуется этими лакомствами и наслаждениями.
Всякий кто не знает, что Слово содержит духовный смысл, как тело содержит душу, может составить суждение о Слове только по буквальному смыслу. До сих пор оно подобно закрытой шкатулке с драгоценностями; таковыми являются его духовные истины (духовный смысл). С тем, чтобы люди не были более в сомнении относительно того, что Слово божественно и свято. Открывает Господь его глубокий внутренний смысл, который по своему содержанию является духовным. Он относится к внешнему или природному смыслу, как душа относится к телу. Данный смысл есть душа, которая оживотворяет буквальную форму. И, следовательно, такой смысл свидетельствует о божественности и святости Слова.
«Сколько, например, различных слов в мир, и ни одного из них нет без значения; но если я не разумею, значение слов, то для чего я говорю и для кого» - /1Кр.14.10.11/. В мире существует множество разнообразных слов, говорит апостол Павел, и каждое из них имеет своё значение. Но какое бы значение ни имели слова одного языка для понимающего его, они будут абсолютно непонятны народу, имеющий другой язык. В таком случае говорящий и слушающий будут чужестранцами друг для друга. Не происходит ли так в наше время, на каком языке мы говорим слова? Уличный язык слов, также может быть иностранным, как и харизматический язык слов в церкви, кто может понять?.
«Я считаю, - говорит T.Ewald, - что говорить о конвульсиях, дрожании, падениях, танцах, хлопанье в ладоши, выкриках и подобных действиях, как о «проявлениях» Святого Духа, - ересь. От таких действий ваша речь станет просто набором звуков. Эти чисто человеческие реакции на силу Святого Духа чаше мешают, чем помогают проявиться истинным действиям Духа». Использование слова «тайна» по отношению к языкам указывает на тот факт, что говорение языками – это откровенческий дар слова, а не произнесение непонятных звуков. Слово «mysterion» - /религиозные инсценировки на библейские сюжеты, разыгрываемые во время религиозных празднеств в церквях/. Итак, мы видим, что во всех случаях говорившие языками использовали определённый язык, а не непонятные слова или звуки, произнесённые в экстазе. Следовательно, основная особенность нового харизматического движения – говорения на непонятном языке в экстазе – не соответствует Библейскому стандарту, поэтому она не может быть от Бога. И можно считать такое говорение абракадаброй. Несмотря на всю мифологическую и мистическую таинственность, этому слову, в конце концов, уготована атеистическая судьба: во многих странах оно обозначает теперь крайнюю бессмыслицу, несусветную чушь, непонятный и бес связной набор слов. И таким образом абсолютную недееспособность этого слова, который ничего не даёт.
В Новом Завете имеет особое значение, которому присуща идея о передаче Божественного откровения. Правда, успех зависел от умения правильно этим словом пользоваться – «знать слово».
«Человеческое слово в силе. И нет ничего дороже его. Нет ничего сильнее его. Город возьмёт. Врага остановит. Сердце полонит. Мёртвого воскресит. Живого умертвит. На путь наставит, с пути собьет. Ненавидеть научит. За собой позовёт. Народы из темноты выведет. Солнцем им засветит. Крылья вырастит. Всё подвластно ему. Ежели, конечно, это большое, настоящее слово, а не пустой балабольный звон» - /Е.Пермяк/. Слово родит войну и мир, восторг и радость, лечит горе и печаль. Слова как хамелеоны, - говорит Лирнед Ханд, - меняют окраску в зависимости от окружения».
Хорошо сказанное слово человека, следующего ему, плодоносно, как прекрасный цветок с приятной окраской и благоухающий. Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
«Слово в буквальном смысле, не отличается ничем от обыкновенных мирских сказаний. И более того, многие мирские книги кажутся превосходящими его в красоте и изысканности стиля. Но, тем не менее, Слово есть Божественное Истинное, в котором находится Божественная премудрость и Божественная жизнь, и слог о Слова есть самый слог божественный, с которым никакой другой слог, как бы возвышен и, превосходен, он ни сказался, сравниться не может, ибо относится к нему как тьма к свету. Слог Слова таков, что он свят во всяком смысле и во всяком слове, да ещё по местам и в самих буквах, а посему Слово соединяет человека с Господом и отверзает небо.
По причине того, люди, поклоняющиеся природе вместо Бога и предпочитающие таковое Божественному поклонению. Те, которые мыслят только от себя и через своё собственное, а не через небо от Господа, могут очень легко впасть в ошибочное мнение относительно Слова и в полное к нему небрежение и начать говорить про себя при чтении его: «Что бы это всё могло, значит?», «Разве всё это Божественно?», «Подобает ли Богу, Который обладает мудростью бесконечной, разговаривать таким образом?», «Где же здесь приписываемая святость, и не произошла ли она попросту от религиозной человеческой доверчивости?» Человек, так мыслящий, не думает о том, что сам Бог неба и земли, изрёк Слово через Моисея и пророков; и что поэтому Слово не может не быть Божественной истиной, потому что то, что сказано Самим Богом есть сама Божественная Истина. Он и о том не думает, что Господь, будучи одним с Богом, изрёк Слово, писанное Евангелистами – многое из уст Своих, а остальное из духа уст Своих, который есть Святой Дух; отсюда происходит сказанное Им Самим, что в словах Его есть жизнь, что Он есть Свет просвещающий и что Он есть истина.
В Евангелии от Иоанна в первой главе читаем: «В начале было Слово…чтобы всякий верующий не оставлялся во тьме». Из этого следует, ибо говорится: «Слово было у Бога, и Бог был Словом»; потом: «Всё через Него было соделано, и без Него ничто не было соделано», а затем – «Слово стало, плотью и мы видели, славу Его». В Церкви мало понимают, а может, и не хотят понять? почему Господь назван Словом; но Он назван Словом потому, что Слово означает Божественную Истину, или Божественную мудрость. А так как Божественная мудрость и божественная любовь составляют единство, в Господе же они от вечности единство. Они составляют одно, что разумеется под словами: «В начале Слово было у Бога и Бог был Словом», у «Бога» значит «в Боге». «У тебя Самого» значит в «Тебе Самом», поэтому и говорится, что Бог был словом, и в других местах, что Господь в Отце и Отец в Нём, потому, что «Отец и Он – одно». А так как Слово есть Божественная мудрость божественной любви, то следует, что оно есть сам Бог, и поэтому Господь, через Которого всё было соделано, есть слово: «И сказал Бог…» - /Быт.1.3/. И совершилось действие.
«Слово ещё есть дело; всякая истина, как бы ни была она несомненна, но если не существует в делах и поступках, произносящих её, - есть только слово, пустой звук – та же ложь» - /В.Белинский/. «Слово тоже дело, если сказано по делу. Если слова расходятся с делами, значит, им не по пути» - /К. Кушнер/. «Слова могут сделать то, чего ничто другое сделать не способно»- /Валерий Афонченко/.

P/S:
Слово о СЛОВЕ

Все имеет свою номинальную цену на свете –
От любви до тепла угольков в неостывшей золе...
Те большие слова, что мы часто роняем в беседе,
Словно хлеб, что кричит под ногами в пыли на земле.

Мы со словом живем от рожденья до часа кончины,
Память слов о себе оставляем, навек уходя...
И, во имя добра, не роняйте слова без причины
Ни в мирской суете, ни во гневе, ни просто шутя.

На чеченской земле, где и дружба бывала суровой,
И печально гордыня смотрела на мир свысока,
О, как много обид, нанесенных единственным словом,
Оставляя сирот, запекалось на стали клинка.

Слово, в сердце людей ты умело смеяться и плакать,
Обессмертило Пушкина пламенем вечной строки...
Слово «Родина» в битвах солдат поднимало в атаку
В самый огненный час и судьбе огневой вопреки.

Ты творило добро, и обличие зла принимало,
Возносило мечту до созвездий над пиками гор,
Светлой далью надежд песню первой любви окрыляло
И... Джордано с улыбкою мудрой вело на костер...

Мы со словом живем и из жизни уходим со словом,
Лишь ему одному возрождаться, из пепла дано,
Нашей жизни печаль, и радость из дали былого
К озаренным потомкам сквозь время нести суждено.

Берегите слова, берегите и в сердце храните...
Без священного помысла в жизни немыслимо жить.
И на всех языках находите слова, находите,
Чтоб из них для любимой и Родине песни сложить.
/ Умар Яричев/.

Источники: Библия. «Словарь греческого языка» под редакцией Лидделла и Скотта. А.Брагина: «Русское слово». Мэтью Генри – английский толкователь Библии /1662-1714/ «Толкование на книги Нового Завета». К.Харин – пастор Нидерландских церквей «Харизматическое движение в свете священного Писания». «Большой словарь иностранный слов». В.Мокиенко «Загадки и тайны слова». «Фразеологический словарь русского языка».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 5599 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Андрей 2012-02-21 14:07:31
очень интересно, не предвзято почти во всем, но автор высказывает свое субъективное мнение по отношению к харизматам, хотя вопрос о языках до сих пор открыт богословами...
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианские афоризмы-72 - Владимир Кодебский

Мирское христианство - Георгий Тюрин

Солнце,буылка уксуса и многое другое. - якубжанов мурад

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский
От автора. 1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний. 2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений 5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений 7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого 9. Завеса двора 10. Святилище 11. Ограда двора

Поэзия :
Не повторится… - Светлана Синькова

Поэзия :
Бабье лето - Александр Харютин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100